Идею этого поста мне давненько уже подсказала Марина Смайли (американка с русскими корнями, Зарабатывающая, в основном, на Эдсенс и боготворящая Google — ссылка на оригинальную статью находится в конце поста. Ну, а теперь приступим.
Как вы уже догадались, речь пойдет о поиске доходных ниш для создания узко-тематических сайтов или блогов. На первый взгляд кажется, что все ниши заняты, а где незанято — надо еще откопать в горах мусора? Ничего подобного — надо только воспользоваться подходящим инструментом. В данном случае этот инструмент называется . Я решил сравнить статистику по трем товарам, которые мне достаточно близки и интересны: компьютер, мобильный телефон и коммуникатор. И вот что получается: . Оказывается, компьютеры по популярности оставляют далеко позади мобильные телефоны вместе с коммуникаторами (что и верно — при сопоставимых ценах возможности полноценного компьютера несоизмеримо больше).
Период отслеживания мной был выбран — весь 2009 год, с января по конец декабря. Не забываем про минувший (минувший ли?) кризис — скорее всего этим фактом и объясняется относительно плавная динамика — только спрос на компьютеры имеет более-менее пилообразный вид, коммуникаторы же с мобильниками в течение года продавались равномерно вяло (ну, если не считать небольшой рост по мобильникам в августе 2009).
Как можно видеть на приведенном выше графике, продажа компьютеров имеет ярко выраженную сезонность — оказывается, компьютеры это один из самых популярных подарков на новогодние праздники (заметный рост с правой стороны графика и существенный спад — с левой) и в середине ноября (а что у нас в середине ноября?). Соответственно, если мы имеем околокомпьютерный интернет-магазин, то можно сделать следующий вывод: мобильники и коммуникаторы продадут себя сами (вопрос ассортимента и цены), а вот компьютеры не помешает дополнительно простимулировать в начале ноября и конце декабря — отдача обещает быть приятной.
Если же у вас нет интернет-магазина, для вас интереснее будет спуститься ниже и обратить внимание на Поисковые запросы:
В том или ином виде топ 5 для «компьютера» занимают игры . Но даже не это самое главное. Запросы это, конечно, хорошо — выбирайте, оптимизируйте тексты и стригите купоны. Но мы то ищем ниши для высокодоходных блогов (давайте остановимся все-таки на блогах). А в этом нам поможет правая часть последней таблицы.
Что же мы имеем? Для компьютера мы имеем прирост популярности банальной аськи Если подумать, то и здесь нет ничего необычного — ведь даже не имеющие к аське отношения интернет-мессенджеры (типа того же Квипа) мы по привычке называем аськами... Рост популярности запроса скачать бесплатно аську составляет +350% — вполне себе хороший показатель Если суммировать всю, полученную из этой таблицы информацию, получается, что самый выгодный вариант в компьютерной области это блог-варезник с бесплатными играми (хоть на флэше ) и программами, бОльшую часть из которых составляет подборка разных вариаций ICQ )))).
Ну и, чтобы наше исследование можно было считать законченным, пройдемся по двум другим изначальным запросам: мобильные телефоны и коммуникаторы.
По мобильникам на первом месте Нокия (опять же неудивительно) и, что интересно — 3-4 места опять же занимают игры, уже для мобильников то есть если мы делаем варезник с играми еще и для мобильников, то мы и отсюда урвем определенную долю траффика... По набирающим популярность ничего особенного — самсунгу и LG до Нокии как до луны, так что их можно использовать только под совсем узко-тематические варианты, где у вас просто не будет особенной конкуренции...
И наконец — коммуникаторы!
Здесь ситуация другая. Здесь есть явный фаворит! И даже не один.
Во-первых — из самых популярных это коммуникатор htc, занимающий первые 2 позиции и заметно опережающий в сумме находящегося на третьей строчке asus (специализированный блог по коммуникаторам htc может быть очень хорошим решением), ну а среди набирающих популярность с почти пятикратным перевесом впереди коммуникаторы acer (Acer выпускает коммуникаторы? не знал...) — соответствующий поисковый запрос за исследуемый период набрал +300% популярности. А следовательно, как и в случае с htc, узко-тематический блог по коммуникаторам acer имеет все шансы стать популярным и высокодоходным!
Вот такие вот дела — за какие то полчаса (что я писал статью) или 10 минут, что вы ее читали, рассматривая скриншоты, мы с вами нашли сразу несколько потенциально доходных вариантов для тематических блогов. А если копнуть еще глубже — этих вариантов могут быть тысячи в самых разных областях... Удачной вам охоты и не забудьте подписываться на RSS!
P.S.: обещанная ссылка на блог Марины Смайли и оригинал статьи (там описывалась работа с американским Гуглом).
Эта запись также похожа на:
Теги: ниши для блога
4 комментариев
Оставьте свой комментарий к записи 'Поиск ниш с русским гуглом'