Некоторое время назад мне в руки попался интересный продукт — RedHepler называется. Чем интересный? Тем, что позволяет организовать активное консультирование посетителей сайта, при чем — абсолютно любого сайта (на любом движке и даже совсем без движка)!
Сам продукт состоит из 2 частей: java-скрипта, код которого нужно разместить внутри тэга body или head (ставится так же, как счетчик статистики, к примеру), а так же — десктопного приложения, в котором, собственно и происходит общение с посетителями сайта.
Почему я так восторженно воспринял RedHelper? Именно потому, что он позволяет на любом сайте буквально взять посетителя за руку и провести именно туда, куда нужно. Как именно? Максимально просто и доступно к пониманию:
- Посетитель может задать любой вопрос, который у него возникнет на любой странице сайта, воспользовавшись доступной со всех страниц формой связи с консультантом (если консультант оффлайн — программа не запущена — имеется возможность оставить свое сообщение и получить ответ, когда консультант появится онлайн);
- Форма связи с консультантом позволяет организовать с посетителями полноценный чат, причем выглядит это не как дешевая поделка (чем грешат чаты в виде плагинов или модулей), а очень даже солидно;
- Консультант может предложить посетителю свою помощь (ведь в программе отображается список всех посетителей, находящихся на сайте, и по каждому можно просмотреть информацию и заглянуть в его браузер);
- Консультант имеет возможность отслеживать местонахождение посетителя на сайте в реальном времени (видеть страницу, где находится пользователь, а так же — движения курсора посетителя);
- Консультант имеет возможность подсветить нужный посетителю элемент сайта (к примеру — корзину для оформления заказа в интернет-магазине)
- Консультант может в реальном времени перевести посетителя на нужную ему страницу с ответом на его вопрос;
Две последние возможности, как раз, и вызвали у меня очень положительные эмоции — вместо того, что бы нудно объяснять посетителю сайта, куда ему пойти и что сделать — можно сделать все за него, а следовательно — повысить конверсию (справедливо для интернет-магазинов, и не только) и вообще — значительно увеличить полезность каждого зашедшего на сайт посетителя.